Налог на сбор ягод и грибов

Налог на сбор ягод и грибов

налог на сбор ягод и грибов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к федерального закона

«О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в Закон Российской Федерации «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»

Леса Российской Федерации обладают огромным сырьевым потенциалом для развития видов использования лесов, не связанных с заготовкой древесины. Пищевые и недревесные ресурсы леса представляют собой возобновляемые природные ресурсы, многие из которых пользуются большим спросом как внутри страны, так и за рубежом.

В нашей стране осуществляются заготовка и сбор таких недревесных лесных ресурсов, как пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и других подобных лесных ресурсов. К пищевым лесным ресурсам относятся дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена, березовый сок и подобные лесные ресурсы. В лесах России произрастают сотни видов пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений. Эксплуатационные запасы только самых распространенных из них составляют, по данным Федерального агентства лесного хозяйства, 7,4 млн. т, а биологические запасы — 13,4 млн. т. Пищевые лесные ресурсы имеют важное социальное и экономическое значение, широко используются населением, а во многих субъектах Российской Федерации даже являются важным источником средств существования для сельского населения.

Несмотря на огромное эколого-экономическое и социальное значение имеющихся пищевых ресурсов леса, уровень их освоения остается крайне низким (от 1,5 до 7% в зависимости от вида ресурса). Существенным сдерживающим фактором развития данного сектора народного хозяйства являются недостатки правового регулирования соответствующей сферы, а именно недостаточно определенное правовое содержание заготовки пищевых и недревесных лесных ресурсов гражданами для собственных нужд.

В соответствии со статьями 11 и 35 Лесного кодекса Российской Федерации граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

Несмотря на отсутствие в JIK РФ более подробного и ясного регулирования, продажа гражданами добытых ими лесных ресурсов не означает, что они осуществляли использование лесов, не связанное с их «собственными нуждами». Российское налоговое законодательство предполагает, что граждане вправе осуществлять реализацию добытых лесных ресурсов. Так в соответствии со ст. 217 Налогового кодекса РФ «…не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц: 15) доходы, получаемые от реализации заготовленных физическими лицами дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов и других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), недревесных лесных ресурсов для собственных нужд; 16) доходы (за исключением оплаты труда наемных работников), получаемые членами зарегистрированных в установленном порядке родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, от реализации продукции, полученной в результате ведения ими традиционных видов промысла…».

Предлагаемый законопроект разработан в целях устранения пробелов правового регулирования заготовки и сбора гражданами лесных ресурсов и предлагает дополнить Лесной кодекс российской Федерации следующими нормами, определяющими: — заготовленные (добытые) лесные ресурсы как лесную продукцию, полученную при использовании лесов; — закупку у граждан заготовленных (добытых) лесных ресурсов в порядке,

3 установленном Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации»;

— переработку заготовленных (добытых) лесных ресурсов в соответствии с профильным законодательством. Кроме того, законопроект дополнен корреспондирующими изменениями в Закон Российской Федерации от 19 июня 1992 года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации».

Сегодня организации потребительской кооперации, благодаря существующей системе сбора и переработки дикоросов, создают линейки экологически чистой пищевой продукции, укрепляют сферу услуг на местах, формируют благоприятную социальную среду, дают работу значительной части сельского населения. Развитая система заготовительных пунктов способна решить целый ряд отраслевых задач:

— возможность расчетов с населением без риска блокировки счетов и, как следствие, их бесперебойная работа;

— обеспечение прозрачности потоков сырья, необходимой как для выработки единой системы оценки качеств и свойств сырья, так и для соблюдения стандартов органической продукции;

— обеспечение прозрачности финансовых потоков, что приведет к привлечению инвестиций и развитию отрасли;

— развитие лесной инфраструктуры в целях увеличения объемов сбора дикоросов путем обеспечения доступа к труднодоступным территориям, обеспечения сохранности собранного урожая и возможности его транспортировки к местам промышленной переработки;

— формирование объективных статистических данных об объемах оборота пищевых лесных ресурсов для целей финансового планирования, научного сопровождения, выработки и принятия адекватных мер государственного регулирования.

Необходимо строительство новых и модернизация существующих приемо-заготовительных пунктов потребительской кооперации с применением современных технологий, создание льготных условий для развития таких предприятий, включение в число приоритетов господдержки продвижение российских брендов на мировой арене и внутреннем рынке.

Предлагаемый законопроект заложит необходимые правовые основы для развития и реализации потенциала отрасли заготовки и переработки недревесных и пищевых лесных ресурсов, сбора лекарственных растений, а также решения социальных проблем, способствуя развитию самозанятости населения и созданию дополнительных рабочих мест для сельских жителей.

В случае принятия закона о ягодах, грибах и других ресурсах леса, он вступит в силу с 1 января 2019 года. Скачать полный пакет документов по проекту, внесенный в Госдуму.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Штраф и налог за грибы и ягоды: стоит ли бояться ходить в лес собирать

Налог на сбор лесных даров природы властями рассматривается уже с 2017 года. Министерство сельского хозяйства и подведомственные органы уже «положили глаз» на грибы, ягоды, березовый сок.

Налог на сбор ягод и грибов

Рынок сбора лесных продуктов с целью последующей продажи сейчас в теневом бизнесе. Никто этим не регулирует.

Тем не менее власти считают эту область как дополнительный источник пополнения бюджета страны.

Планируют вести налог на сбор ягод и грибов, и других не древесных продуктов леса.

Даже озвучивались цены (за сезон):

  • 4специалистом.

    Какие законы в России регламентируют сбор ягод и грибов

    Во-первых, в России действует Лесной кодекс. Статья 11 этого кодекса подробно описывает права и обязанности россиян при нахождении в лесу.

    Первая же часть этой статьи наделяет граждан правом свободно и без какой-либо оплаты посещать леса, а также заготавливать и собирать для своих нужд:

    • дикорастущие плоды.
    • ягоды,
    • орехи,
    • грибы,
    • другие съедобные ресурсы,
    • недревесные лесные ресурсы (которыми с 2019 года становится, к примеру, валежник).

    Во-вторых, уточняет эту норму Налоговый кодекс РФ. Если в Лесном кодексе говорится о том, что граждане имеют право бесплатно собирать перечисленные дары леса, то Налоговый кодекс прямо разрешает продавать собранный в лесу урожай грибов, ягод, орехов и т.п. и освобождает человека от уплаты налога с таких доходов. На это указывает статья 217 НК РФ, ее 15-й пункт.

    Кстати, в 2009 году вышел еще один документ, который будет интересен в контексте данной темы.

    Правительство РФ выпустило тогда актуальный перечень той продукции, которая может продаваться только при наличии сертификата или декларации о соответствии. Разумеется, грибы, ягоды и прочие лесные дары в этот перечень не попали, а значит, и получать какие-то сертификаты для их продажи не нужно.

    Таким образом, российские законы не предусматривают налог на сбор и продажу грибов, ягод, орехов и других даров леса в 2018 году. Единственное, о чем нужно помнить в данном случае — речь идет только об урожае, собранном в лесу для собственных нужд. Если вы выращиваете грибы или ягоды собственными силами на специальной ферме, то делаете это с целью получения прибыли и должны платить соответствующие налоги от предпринимательской деятельности.

    «Тихая» охота. Нужно ли вводить налог на сбор грибов и ягод?

    https://bankiclub.ru/nalogi/nalog-na-sbor-yagod-i-gribov-v-rossii-v-2018-godu-sushhestvuet-li-takoj-v-zakone/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *