Парковка для автомобилей размеры

Парковка для автомобилей размеры

парковка для автомобилей размеры

В декабре прошлого года вступил в силу Федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения» от 29.12.17 В нем перечислены условия, которым должно отвечать стандартное парковочное место. В ст. 12 содержатся требования, предъявляемые к парковке общего пользования, а в ст.13 — к платному паркингу.

Чуть ранее в Приказе Минэкономразвития № 792 от 07.12.16 впервые речь пошла о минимальных и максимальных размерах стояночных мест. Кроме того, граждане получили шанс становиться собственниками приобретенных у гаражных кооперативов или застройщиков парковок, согласно Федеральному закону №218-ФЗ «О регистрации недвижимости» от 13.07.15.

Количество парковочных мест для инвалидов, похоже, останется в процентном отношении прежним: 10%, но не меньше одного, в том числе 5% для тех, кто передвигается на колясках.

До этого нормы регулировала актуализированная версия СНиП 21-02-99 от 2011 года (ред. от 2013 года). Этот документ разработан на основе действующих государственных стандартов (ГОСТ), в том числе касающихся проектирования и строительства. В нем подробно обсуждается, как должен строиться, оснащаться и выглядеть каждый тип стоянки.

Содержание:

Динамические габариты автомобиля

Что такое парковка

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля. При поворотах и, особенно во время парковки, нужно обязательно учитывать эту особенность. Вообще, эту особенность можно отнести к физике движения автомобиля, но здесь главное понять, как автомобиль поворачивает.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Размеры по госту трафарета разметки для инвалидов

На любой парковке обязательно должны выделяться места для инвалидов, которые обозначаются специальным знаком на асфальте. С помощью специального трафарета в соответствии с ГОСТ 51256-2011 (Приложение А) «Технические средства…» разметка наносится желтой и черной краской.

Кроме разметки парковочные места для инвалидов в соответствии с ГОСТ 23457-86 (п.2.8.21), должны быть обозначены табличкой «Инвалиды», которая применяется совместно со знаком «Место стоянки».

Это необходимо для указания остальным автолюбителям, что данное пространство предназначено только для стоянки автомобилей, управляемых или используемых инвалидами.

Размеры по ГОСТу знака «Парковка» несколько больше, чем таблички «Инвалиды», поэтому они располагаются следующим образом: вверху прикрепляется знак, оповещающий, что на данной территории находится стоянка для автомобилей, а ниже – знак, уточняющий, что места предназначены только для граждан, имеющих льготы при использовании стоянки.

Фото 6. Пример расположения дорожных знаков, оповещающих о месте стоянки для инвалидов.

На территории каждого учреждения обязательны для оборудования специальные парковочные места для людей с ограниченными физическими возможностями, все они должны быть выполнены согласно государственным стандартам.

При этом немаловажным условием таких парковок является увеличение стандартной ширины машиноместа до, минимум, трех с половиной метров.

Такой размер ширины стоянки позволит людям в инвалидной коляске спокойно перемещаться между рядами транспортных средств, не создавая проблем ни себе, ни окружающим.

Стоянка без использования знака для инвалидов

В соответствии с ГОСТ Р 52289 и ПДД парковка для инвалидов обозначается специальными знаками на дорожном полотне стоянки, а также на вертикальной поверхности высотой не меньше 1,5 метров (знак «Стоянка для инвалидов» по ГОСТ Р 12.4.026) – стене, стойке. Эти правила необходимы не только для самих нетрудоспособных лиц, но и для прочих категорий водителей, чтобы они не ставили свои авто на непредназначенные для них места.

Дорожная разметка наносится краской или термопластиком. Специалисты рекомендуют размещать обозначение на асфальте не посередине машино-места, а пониже, чтобы автомобилист рассмотрел его раньше и мог видеть его даже после парковки машины.

Стойку с дорожным знаком «Парковка для инвалидов» (размер стандартный) следует располагать по центральной линии самого автоместа, чтобы в зимний период, когда разметку можно не увидеть, нетрудоспособные граждане ориентировались на спецуказатель и придерживались правил паркинга. Такое обозначение устанавливается на каждом парковочном месте.

Бывают случаи, что парковочные места для инвалидов существуют на стоянке, но соответствующего знака перед въездом на парковку нет. В этом случае на таких местах всё равно могут парковаться только люди с ограниченными возможностями. Любая дорожная разметка может использоваться как ориентир, даже без сопроводительных знаков.

Технические требования для разметки парковочных мест

Основные технические требования включают в себя не только организацию рабочей зоны, где будут располагаться машины, но и подбор материалов, из которых предполагается изготавливать всю входящую инфраструктуру. К таким объектам относятся применяемые ограждения, а также используемая разметка. Важные тезисы заключаются в следующем:

  • в области придомовой территории обязаны быть четко различимы границы парковки, поэтому для зонирования применяются бортовые камни;
  • вертикальные элементы обязательно окрашиваются на парковках во дворах специальной светоотражающей разметкой, чтобы быть различимыми в тёмное время суток;
  • для разрисовки асфальта необходимо использовать нитрокраску или термопластик.

Не стоит применять дешёвую водоэмульсионную разметку. Она быстро от влаги и осадков стирается, не позволяя определять границы парковки. Места для людей с инвалидностью важно располагать максимально близко ко входам зданий. Благодаря расширенному пространству на них водитель сможет раскрыть коляску. Таких мест должно быть 10%.

6.2 В состав многофункциональных комплексов сервиса допускается включать:- места для розничной реализации продукции местного промысла;- места для парковки транспортных средств с прицепами-дачами (автокемперы);- зоны детского отдыха (игровые площадки);- площадки для выгула животных;- телекоммуникационный сервис (Интернет, зона Wi-Fi).

6.3 Планировочные решения многофункциональных комплексов сервиса должны обеспечивать в общем случае:- возможность реконструкции автомобильной дороги с увеличением числа полос движения без перепланировки системы проездов, а также переноса зданий и сооружений;- единое архитектурно-конструктивное и цветовое решение объекта в целом с учетом органичного сочетания с прилегающей застройкой и ландшафтом;

6.4 Многофункциональные комплексы сервиса должны иметь информационные указатели с названием комплекса и (или) отдельных объектов сервиса (автозаправочная станция, пункт торговли, пункт питания и т.д.), содержащие сведения о предоставляемых услугах, а также схему размещения объектов и движения транспортных средств на территории комплексов.

6.5 Длину переходно-скоростных полос при обеспечении доступа к многофункциональным комплексам сервиса, радиусы кривых при сопряжении проезжих частей автомобильной дороги и съезда/выезда на территорию принимают в соответствии с ГОСТ 33100 для автомобильных дорог соответствующей категории.

6.6 Конструкция и тип дорожной одежды на переходно-скоростных полосах и примыкании в пределах радиусов закруглений должны быть аналогичными конструкции и типу дорожной одежды автомобильной дороги, на которой размещаются многофункциональные комплексы.

6.7 Ширину полос для движения транспортных средств различных типов (легковых, легковых с прицепами, грузовых, автобусов) по территории многофункциональных комплексов сервиса принимают в соответствии с таблицей 9, если иное не предусмотрено строительными нормами государств.Таблица 9 — Ширина полос для движения различных типов транспортных средств по территории многофункциональных комплексов сервиса

Полоса

Ширина, м

без мест для парковки:

— грузового транспорта, автобусов и легкового транспорта с прицепами;

5,50

— только легкового транспорта

4,50

с местами для парковки (косыми/продольными):

— грузового транспорта, автобусов и легкового транспорта с прицепами;

6,50

— только легкового транспорта;

4,50

— легкового транспорта при проходящих автобусах или легковых автомобилях с прицепами

5,50

Съезд и выезд

5,50

6.8 Продольный уклон площадок многофункциональных комплексов сервиса и съездов к ним должен быть направлен в противоположную сторону от автомобильной дороги. Сброс поверхностных и очищенных стоков с территории многофункциональных комплексов в водоотводные сооружения автомобильной дороги не допускается, за исключением участков с рельефом, имеющим единственный и выраженный в сторону автомобильной дороги уклон при согласовании техническим решений с владельцем автомобильной дороги.

6.9 На территории многофункциональных комплексов сервиса следует выделять две зоны:- для обслуживания участников дорожного движения;- обслуживания транспортных средств.При этом зону обслуживания транспортных средств следует располагать ближе к автомобильной дороге.

6.10 Автозаправочные станции могут непосредственно входить в состав многофункциональных комплексов сервиса (островное расположение с возможностью объезда) либо располагаться на удалении от основных объектов многофункциональных комплексов в соответствии с нормами пожарной безопасности.

6.11 Размещение пунктов питания и торговли на автозаправочных станциях, входящих в состав многофункциональных комплексов, не допускается.

6.12 Места для заправки легкового и грузового автомобильного транспорта должны размещаться таким образом, чтобы транспортное средство имело беспрепятственный въезд без пересечения перекрестков на соответствующее место для парковки с расчетной вместительностью.

6.13 Места для заправки необходимо отделять от полосы для движения транзитного транспорта или полосы для объезда заправочной станции продольным ограждением. При определении ширины ограждающей полосы необходимо учитывать возможность размещения на ней оборудования автозаправочной станции, указателей и т.п., а также возможность последующего расширения комплекса сервиса.

6.14 Для легкового автомобильного транспорта необходимо предусмотреть парковку в непосредственной близости от места расположения автозаправочной станции, на которую можно поставить транспортное средство, не пересекая территорию автозаправочной станции.

6.15 Мотели размещают в наименее шумной части многофункциональных комплексов сервиса.

6.16 Отдельные места для парковки легковых автомобилей с прицепами-дачами (автокемперов) располагают в зеленой зоне многофункциональных комплексов (на озелененной территории, выполняющей защитные и санитарно-гигиенические функции и являющейся местом отдыха).

6.17 Движение транспорта по территории многофункционального комплекса сервиса осуществляется в одном направлении.

Виды парковок по типу размещения машин

Исходя из эксплуатационных характеристик легковушек, имеется возможность размещать их на специально отведённых участках тремя способами:

  • параллельно направлению движения;
  • перпендикулярно основной оси дороги;
  • «ёлочкой» (под углом к основному направлению трафика).

Каждый из вариантов обладает плюсами и минусами для конкретных дорожных условий. При этом стоит в каждом случае учитывать, что ширина парковочного места для автомобиля ГОСТ для легкового транспорта лимитирована значением 2,5 м. Подобный формат позволит свободно открыть дверь среднего авто, не касаясь стоящего рядом автомобиля.

Параллельный тип

Способ установки автомобиля предполагает размещение близко к тротуару вдоль основной проезжей полосы. Существенным недостатком подобной конфигурации является возможность припарковаться в определённом районе большому количеству автомобилей. Данный тип расположения авто актуален для узких городских улочек. Недостаток проявляется в том, что легковушку, стоящую параллельно тротуару, могут легко заблокировать машины, расположенные впереди и сзади. Из подобной ловушки новички-водители выбираются с трудом.

Перпендикулярный способ парковки

Автомобиль располагается под углом 90 градусов к тротуару или дороге. Формат позволяет втиснуть в небольшое пространство максимальное количество транспорта. Не у всех водителей получается легко ставить таким образом корпус ТС. Кроме позитива компактности, способ обладает минусом. Статистика доказывает, что именно при выезде с таких парковок случается значительное количество мелких ДТП. Особенно следует быть внимательным водителю при интенсивном трафике. Рекомендуем воспользоваться чьей-то помощью, кто подскажет своевременность маневра для выезда.

Парковка «елочкой»

Для больших пространство владельцы парковок могут предлагать расставлять машины под углом примерно 45 градусов к разъездам. Сверху площадка с транспортом напоминает ёлочки. Считается, что такой тип расстановки наиболее удобен для начинающих автомобилистов. Заехать на желаемый участок значительно проще, чем на перпендикулярную площадку. Однако даже при визуально высокой плотности загруженность у «елочки» на треть меньше, чем у перпендикулярного аналога.

Размер парковочного места для легкового автомобиля гост

Вот яркий тому пример

Мы проводили натурные исследования на московских улицах и пришли к выводу, что в среднем московский автомобиль требует для парковки в длину 5.5 метра, а в ширину 2 метра (и это с небольшим запасом).

Мы учитывали два фактора. По ширине: 2.

5 метра все равно не позволяют открывать дверь, пока не проедут другие транспортные средства, поэтому излишняя ширина парковки просто не имеет смысла.

По длине: вне зависимости от разметки, водители зачастую паркуются вплотную настолько, чтобы сэкономить места для других машин.

А мы точно влезем в 2 метра по ширине? Точно! На Пятницкой ул, а также на Маросейке, Покровке, Большой и Малой Никитских парковочные карманы по 2.25 метра и все влезают, если хотят, причем с каким запасом!

Не все, конечно. Некоторые не паркуются по-человечески по каким-то политическим причинам или назло Ликсутову, но к ширине парковки это мало имеет отношения.

Однако, как обойти эти дурные нормативы? В этом году в ПДД появился новый вид разметки парковочной зоны, а не каждого места в отдельности. Это решает проблему уменьшения длины, она здесь не регламентируется, но не ширины (она по умолчанию принимается за 2.5 метра).

Но в этом году в ПДД появилось ряд формулировок, которые позволяют избежать парковочной ловушки, оторваться от устаревших ГоСТов. Для начала разберемся, что п.1.

1 ПДД четко устанавливают, что «Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им».

Правила нам дают четкие формулировки, где и как можно парковать и обозначать парковки.П. 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части.

Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 — 8.6.

9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

Мы долго пересматривали нормативные акты и удивились, кое-что узнав.

Знаменитый ГОСТ Р 52289-2004, на который принято ссылаться для обоснования злополучных 6,5 м на 2.5 м определяет не размеры лота, а размеры нанесения линий парковочной разметки (п.6.2.3). Т.е.

если мы парковочную разметку не наносим вовсе, то этот ГоСТ просто не может быть применен в данном случае.

Есть еще СНиП 21-02-99 Стоянки автомобилей, однако он распространяется на здания, сооружения и помещения для стоянки, т.е. опять же не на УДС.

А как определяются габариты парковки без разметки? ПДД дает на это четкий ответ в п.12.4 и 12.

5, а именно: парковаться можно в местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством не менее 3 м. При этом ширина парковки не определяется вовсе.

Условно приняв ширину парковки за опять же условные 2-2.25 метра (можно играть этой вилкой, как удобно).

А как же парковаться без разметки? Также, как мы делали это всю жизнь, парковочная разметка появилась в Москве буквально несколько лет назад, а в регионах ее толком нет до сих пор.

Водители куда более ответственны, когда эта ответственность лежит на них. Запаркуешься нерационально на двух местах сразу — в следующий раз это сделает другой водитель и тебе не достанется места.

Если раньше на улице 11 метров шириной парковку запрещали с одной стороны, смещали ось дороги, тем самым сокращая парковку ровно в два раза, то теперь можно будет совершенно легально организовать парковку с обеих сторон и сохранить двустороннее движение.

Как происходит сейчас

и как можно будет сделать

» Новости

: 28.08.2018

Стоянка автомобиля в России должна осуществляться на специальных парковочных местах, которые обустраиваются владельцем определенной территории, чтобы хранить автомобиль в безопасных и удобных условиях, не мешая при этом другим участникам движения.

При этом парковки могут быть разных видов, но размеры необходимо выдерживать таким образом, чтобы они соответствовали санитарным нормам.

Поэтому нужно знать, какие размеры парковки в России в 2018 году должны соблюдаться, чтобы парковка соответствовала всем требованиям закона и позволяла парковаться наиболее удобно.

Главные аспекты

Парковки современного образца представляют собой выделенную территорию, которая обустроена с использованием заграждений, разметки, а также может предоставляться для пользования на платной или бесплатной основе.

Чтобы территория получила статус парковки, ее необходимо зарегистрировать, а для этого нужно будет обустроить ее в соответствии с требованиями законодательства.

Прежде всего, нужно понимать, что нормативные размеры были придуманы, чтобы обеспечить безопасность хранимых на стоянке машин.

Чтобы разметить стоянку, может использоваться практически любой материал, но при этом он должен быть крепким, заметным и недорогим, чтобы постоянное воздействие погодных явлений и наезды автомобилей не вызывали чрезвычайных ситуаций, и более того, не требовали больших капиталовложений для восстановления.

Желательно пригласить для вычисления размеров мест специалистов, ведь это имеет большое значение в процедуре утверждения плана постройки.

Парковочные места должны быть хорошо видны в условиях даже плохой освещенности, именно поэтому для них используются светлые материалы, из которых наиболее часто встречается краска белого цвета.

К тому же, официальная парковка должна быть оборудована средствами пожаротушения и по возможности охраной.

Муниципальные парковки в больших городах чаще всего оборудованы автоматизированными системами пропуска автомобилей , а также к ним предъявляются строгие требования касательно размера мест и даже количества специализированных участков, предназначенных для инвалидов.

К слову, именно эта категория людей может рассчитывать на места нестандартного размера, поскольку им нужно больше пространства для нормального передвижения.

Каково ее значение

Парковка, предназначенная для содержания большого количества автомобилей, имеет большое значение для инфраструктуры городов.

Ведь машины, которые могли бы парковаться на обочинах и во дворах, затрудняя движение, собираются на определенной территории, не создавая проблем и не нарушая правила.

В целом, стоянки помогают обеспечить в городах комфортную обстановку для движения, при этом не доставляя водителям больших неудобств.

Правовая база

Оговариваются размеры машиноместа на парковке в СНИП, которые разработаны специалистами различных областей, а конкретно СП 113.13330.2016 “Стоянки автомобилей”, кроме того, какие минимальные размеры должны иметь парковочные места.

Также прописано, какие системы стоянок могут применяться, как необходимо обустраивать парковки, которые имеют вид отдельно стоящих зданий или территорий, а также какие нормативы, должны соблюдаться для минимизации риска возникновения экстренных ситуаций вроде пожара или ДТП.

Чтобы машиноместо было комфортным и удобным, были разработаны санитарные нормы и ГОСТ, в которых прописано, что минимальным показателем ширины места для стоянки является 2,3 метра, а вот ширина всегда остается неизменной — на уровне 5 метров.

Таким образом, по желанию обустроителя, парковочное место может быть и больше, чтобы дать возможность разместиться как большим, так и маленьким автомобилям, даже микроавтобусам.

Габариты места выделяются разметкой заметного в любых условиях цвета, согласно которым и будет парковаться водитель, а также ставится знак с информацией о наличии стоянки.

Если же разметки нет или габариты транспортного средства не соответствуют выделенным местам, то ответственное за их обустройство лицо или компания понесут ответственность.

Чтобы будущий владелец автостоянки мог без проблем построить такую территорию, он должен понимать, что его проект должен находиться в отдалении от жилых домов и прочих часто посещаемых зданий, законом установлена дальность не менее 15 метров.

Такой норматив был введен из-за того, что выхлопные газы машин и шум от их двигателей мешают местным жителям, и если проект не соответствует хотя бы этим нормам, то его попросту не утвердят государственные органы, и придется переписывать детали парковки.

А чтобы выбрать место непосредственно водителю, сначала нужно определиться с тем, что требуется от стоянки.

Так, если необходима защита от осадков или солнца, а автомобиль оставляется на долгий срок, то на помощь придет крытая стоянка, которая не очень защищает от злоумышленников.

Более предпочтительной будет парковка в отдельном здании, где есть система видеонаблюдения и охраны, которые не позволят ворам или вандалам испортить имущество.

Самой же дешевой версией стоянки будет парковка на открытой территории, где машина будет стоять под осадками и вредным ультрафиолетом.

Все нормативы, которые должны соблюдаться в Российской Федерации касательно габаритов парковочных мест, оговариваются в специальных документах, касающихся градостроительных правил и стройки в принципе.

Именно ГОСТ и СанПиНы оговаривают, как необходимо строить парковки, и каких размеров места на них должны присутствовать, чтобы не возникло проблем ни с представителями госструктур, ни с самими водителями, которым стоянка может показаться весьма неудобной.

Стандартные места для парковки на 100 мест имеют показатель в 5 метров, при этом их ширина колеблется от 2,3 до 2,5 метров, но это минимальный показатель.

Но на свое усмотрение, владелец парковки может увеличить эти нормативы, таким образом повысив уровень комфорта клиентов.

Размер парковочного места для легкового автомобиля

Растущее количество транспортных средств создаёт проблемы владельцам авто в плане парковки. Отведённых для этих целей площадок катастрофически не хватает, оформлены они не по стандарту, а сами водители часто нарушают правила, бросая машины в неположенных местах. Какие же условия сейчас прописаны в нормативных актах, и каким образом стоит оформить это пространство, чтобы не провоцировать аварийные ситуации?

Изменения в законодательстве

Основные указания насчёт габаритов парковочного места отражены в СНиП 21-02-99. В тексте данного документа указано, что стандартная стоянка для автомобиля должна быть 2,5 м в ширину и 5,3 м в длину, а масштаб самой разметки (до 0,1 м) не включается в упомянутые рекомендации. Там же заодно прописываются технические требования к организации пространства будущей парковки и ограждений:

  1. Светоотражающая разметка (на вертикальных опорах).
  2. Заметные границы парковки за счёт бортового камня.
  3. Термопластик или нитрокраска для разметки.

Последние коррективы в законодательстве, которые получили силу с 2017 года, установили, что теперь наименьший размер должен соответствовать параметрам в 5,3*2,5 м, а максимальный – ориентироваться на показатели для водителей инвалидов.

Какие бывают разновидности парковок?

Место для машин может предоставляться как бесплатно (у общественных объектов, госучреждений и пр.), так платно (муниципальные паркинги). А для перевода конкретной территории в официальный статус парковки следует оформить и провести регистрацию для выбранной зоны, согласно требованиям ГОСТа. Одним из центральных нормативных документов тут считается СНиП СП 113.13330 «Стоянки автомобилей».

Когда площадка вмещает 10 машин, то необходимо гарантировать удалённость от общественного здания или жилого дома на 10 м или в 25 м. для отдельной категории объектов. А если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 штук, то данная удалённость должна составлять 50 м. При увеличении числа мест для транспорта до 100-300 точек, зону удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от госучреждений. До целях.

Подготовка к разметочным работам

Стандарт применения разметки описан в ГOCT 51256-2011 (пpилoжeниe “A”). Перед тем как будет нанесена разметка для парковки автомобилей согласно ГОСТу, требуется провести комплекс подготовительных мероприятий:

  1. Замеры площадки и составление схемы.
  2. Расчет числа машиномест. Он осуществляется исходя из количества и категорий транспортных средств, которые будут регулярно парковаться.
  3. Оценка подъездных путей с целью определить лучшее место для организации въезда/выезда.
  4. Выбор оптимального варианта ориентации и расположения мест. Зависит от формы площадки и расположения инфраструктурных объектов, жилых домов, ЛЭП, мачт осветления, деревьев и так далее.
  5. Определение обязательного количества мест для инвалидов и, если нужно, для грузового транспорта.

Как предписывают правила разметки парковочных мест, для решения задачи понадобится:

  • краска;
  • термопластик;
  • холодный пластик;
  • прочие светоотражающие покрытия или полимерные ленты белого/желтого цвета;
  • специальные трафареты и лекала.

Допускается девиация (отклонение) прямых линий не больше чем на 5 см.

Если на площадке уже была разметка, линии следует предварительно удалить, чтобы они не дезориентировали водителей.

Разметка автомобильной парковки для инвалидов включает дублирование знака «Инвалиды» в виде прямоугольника размером 160х80 см со скругленными углами с пиктограммой коляски внутри, начерченного линями толщиной 15 см.

Используя обычную краску, следует учитывать, что покрытие придется обновлять каждые полгода. Для этого желательно дождаться хорошей (теплой и сухой) погоды.

Нанесение разметки парковочных мест может выполняться краскопультом, валиком или кистью, а также с помощью специальных машин. Выбор оборудования не имеет значения. Главное, чтобы линии соответствовали стандарту, не имели разрывов, были ровными и хорошо различимыми. Оптимальная температура воздуха — не ниже 20° С.

Алгоритм работы такой:

  1. После очистки поверхности стоянки готовится покрасочный материал и инвентарь.
  2. Составленная ранее схема-план переносится на местность (тонким контуром). Проходы между машинами оставляются такими, чтобы беспрепятственно мог пройти один человек. Если размечается парковочное место для джипа, отведенную площадь следует расширить и удлинить на метр.
  3. Контуры аккуратно заполняются краской.
  4. Процесс завершается доработкой мелких шероховатостей, маркировкой особых зон, нумерации, стрелок направления движения, ограждения, бордюров и так далее.

Стоимость работы зависит от использованных материалов и инструментов. Если заказать разработку проекта и его реализацию в частной компании, смета сильно увеличится.

Расценки за разметку м2 даже обычной дорожной краской стартуют от 200 до 400 рублей, а удаление старых линий обходится в 800-1000 рублей за метр.

Главным требованием будет снятие всей предыдущей разметки с покрытия парковки, если она была, а также определение границ мест для парковки, которые должны соответствовать нормам.

Материал для разметки может быть практически любым, но при нанесении должна быть температура около 25 градусов, чтобы материал схватился. Парковка должна быть безопасной. А потенциальных угроз от подобных сооружений даже на открытом воздухе немало: пожары, ДТП, утечка бензина и выхлопные газы.

С другой стороны, если вы автовладелец, то ищете парковку поближе к тому месту, куда направляетесь, и перспектива пройти несколько десятков лишних метров до офиса, торгового центра, больницы или другого общественного места никого не прельщает.

Справка. Расстояние от парковки до градостроительных объектов регулирует документ СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей».

Автомобильные стоянки на 10 машин и меньше располагаются на расстоянии 10 м от жилых домов и общественных зданий.

В первую очередь они не должны становится препятствием передвижения пешеходов и другого автомобильного транспорта. При оборудовании стоянки должны учитываться следующие правила:

  1. Стоянка должна быть расположена на расстоянии минимум 10 метров от окон на первых этажах дома.
  2. Если на парковке будет размещено около 10 машин, то это расстояние увеличивается до 15 метров.
  3. При обустройстве парковки на 50 машино-мест, расстояние до дома должно быть не менее 50 метров.
  4. Если речь идет о создании стоянки на 100 и более машин, необходимо разрабатывать отдельную проектную документацию.

Количество парковочных мест и их размеры играют большую роль при выборе квартиры в многоквартирных домах

Разметку нужно наносить линиями, которые не будут иметь толщину больше 10 сантиметров, при этом чтобы улучшить видимость, желательно применять светящиеся или светоотражающие материалы.

Следует допускать отклонения от изначальной разметки не более, чем на 5 см, иначе работа может быть признана некачественной.

Количество парковочных мест и их размеры играют большую роль при выборе квартиры в многоквартирных домах. Проблема с размещением машин во дворах дома актуальна не только в больших мегаполисах, но и в маленьких городах. Каким образом оборудуется территория для стоянок во дворах? Законодательная база Федеральный закон № 131 говорит о том, что граждане имеют право самостоятельно распоряжаться объектами, находящимися в их совместном владении, на основе договоренности.

С 2017 года были внесены изменения в законодательную базу, регулирующую размеры мест для парковки. Теперь для легковых автомобилей предусмотрены максимальные и минимальные размеры. В соответствии с российским законодательством любая стоянка должна соответствовать всем нормам безопасности и быть полностью огороженной.

Постоянная нехватка парковочных зон – проблема множества городов стран СНГ. Удобство и безопасность парковок зависит от используемых материалов и правильности нанесения красками зон, соблюдая установленные правила и нормы.

Помимо водостойких красок, широко применяют материалы с наличием светоотражающих компонентов, специальных блесток, стеклошаров.

Благодаря повышенной отражаемости света, полосы хорошо видны в темноте, позволяя избегать разнообразных проблем автомобилистам и владельцам автомобильных стоянок.

Выбирая подходящий материал нанесения, следует учитывать тип основы, на которую нужно будет наносить краску: щебень, бетон, асфальт, утрамбованная земля, плитка.

Чаще всего используют следующие типы красок для парковок:

  1. Термопластик. Современный материал, разогреваемый до 200 градусов Цельсия перед нанесением. В конечном результате получается очень устойчивое к износу покрытие, хорошо видное в темноте и со сроком службы порядка двух лет.
  2. Обычная дорожная краска. Пользуется большой популярностью из-за своей относительно небольшой цены, простоте нанесения (нет необходимости в специальном дорогом оборудовании), и возможности добавления разных компонентов, увеличивающих износостойкость краски.
  3. Холодный пластик. Применяя разные присадки, получается крепкое покрытие, служащее (по многим заявлениям) больше трёх лет.

Проблем с выбором материала быть не должно. Количество видов краски не много, качество у большинства продуктов почти одинаковое. А вот правильно оформить парковочные места – уже проблема. Чтобы не допустить ошибки, следует предварительно ознакомиться со стандартами и основными правилами нанесения краски.

Использование специального красящего оборудования для разметки дорог.

Применение трафаретов и воздушного способа нанесения краски.

Кисточками и валиками по расположенным на дороге трафаретам.

  1. Не больше 5 см. отступа от запланированной разметки.
  2. Используется любой материал разметки, главное условие – соблюдение параметров яркости, плотности и в зависимости от задач паркинга, других показателей.
  3. Изначально производится полная демаркация старой разметки, перед нанесением новой.

Парковочное место обозначается разметкой 1.1. Иногда добавляют внутри нумерацию. На больших автомобильных стоянках могут использоваться другие типы линий, с добавлением столбиков, указателей, прочего информационного оснащения.

Фото горизонтальной разметки 1.1

Любая автостоянка должна иметь места для инвалидов в количестве 10% от общего числа, обозначенные специальными знаками. Важно отметить, что организация парковок и стоянок должна соответствовать определенным правилам:

  1. Необходимые дорожные знаки на парковочных зонах – ГОСТ 52290-2011.
  2. Правила планировки паркингов открытого и закрытого типа – СниП 21-02-99.

Отсутствие на парковках необходимых знаков обязывает водителей рационально использовать пространство при размещении своих транспортных средств, исключая создания препятствий другим машинам.

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина2.5 мДлина5 мШирина для инвалидов3.5 мШирина разметочной линии0.1 мШирина проезда между рядами6 м

Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров. Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Рассмотрим правильное проектирование парковочных мест возле проезжей части. Отметим, размеры на рисунках ниже указаны в метрах.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара. Парковочные полосы с обеих сторон бульвара, расположены параллельно ему. Стоянка возле пешеходной дороги, направленная поперечно к ней. Стоянка косого типа, вдоль тротуара для пешеходов. Стоянка легкового транспорта с подъездом к ним раздельного типа.

Недавние изменения в законодательстве

В декабре прошлого года вступил в силу Федеральный закон №443-ФЗ «Об организации дорожного движения» от 29.12.17 В нем перечислены условия, которым должно отвечать стандартное парковочное место. В ст. 12 содержатся требования, предъявляемые к парковке общего пользования, а в ст.13 — к платному паркингу.

Чуть ранее в Приказе Минэкономразвития № 792 от 07.12.16 впервые речь пошла о минимальных и максимальных размерах стояночных мест. Кроме того, граждане получили шанс становиться собственниками приобретенных у гаражных кооперативов или застройщиков парковок, согласно Федеральному закону №218-ФЗ «О регистрации недвижимости» от 13.07.15.

Количество парковочных мест для инвалидов, похоже, останется в процентном отношении прежним: 10%, но не меньше одного, в том числе 5% для тех, кто передвигается на колясках.

До этого нормы регулировала актуализированная версия СНиП 21-02-99 от 2011 года (ред. от 2013 года). Этот документ разработан на основе действующих государственных стандартов (ГОСТ), в том числе касающихся проектирования и строительства. В нем подробно обсуждается, как должен строиться, оснащаться и выглядеть каждый тип стоянки.

Размеры общественных парковочных зон

Долгосрочная стоянка транспорта на непредусмотренной под зоны паркинга территории может негативно сказаться как на владельцах авто, так и на владельцах таких земельных участков. Именно поэтому парковка должна быть четко обозначена не только отличительными знаками и иметь четкие границы, но и внесена в план города или округа под соответствующие цели.

Оформление и регистрация парковки — необходимое условие для свободной стоянки транспорта на неопределенный срок в специально отведенной для этого территории. Однако парковочную зону мало изобразить на местности в общем, она должна содержать разметку границ, которые отводятся под автомобили.

Автозоны, в пределах которых можно оставлять транспорт в общественных территориях, разбиваются по существующим нормам определения размера машиноместа на парковке. Границы такого участка определяются специальными правилами, которые санкционируются государством. Они носят название «государственных стандартов» или санитарных норм и закрепляют общеобязательные правила в различных сферах жизнедеятельности. Такие параметры могут определять:

  • технические нормативы;
  • экономические показатели;
  • правовые регламенты, принятые в данной сфере действия (ГОСТы или СНиПы).

Одним из таких нормативных актов, который определяет параметры места общественной стоянки авто, является Свод правил стоянки автомобилей (СНиП 21-02-99), утвержденный в 2016 году Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно данному документу, стандартный размер парковочного места определяется исходя из следующих параметров:

  • длина авто;
  • ширина машины.

Средние размеры транспортного средства не превышают 180 см в ширину и 440 см в длину. При очерчивании машино-места к данным параметрам прибавляется по 70-80 см. В итоге, ширина паркинг – зоны под одно авто равна 250 см, а длина – 530 см.

Важно! При разлиновке зоны остановки автомобиля отсчет ведется от линии разметки, которая должна быть нанесена ярким цветом (обычно белым или желтым) шириной не менее 10 см со всех сторон площади машино-места.

Площадь парковочного бокса, рассчитанная из условий СНиП, составляет:

Длина (530) x Ширина (440) = 1325 кв см.

В такую площадь можно свободно вместить автомобиль как среднего, так и бизнес-класса.

Нормы для частных стоянок

Если парковка находится на территории, которая подпадает под режим индивидуальной собственности, то ширина парковочного места в такой зоне не ограничивается законодательными нормами и устанавливается по желанию ее владельца (с соблюдением общих требований ГОСТов).

Оптимальными условиями для машины, выставленной методом «параллельной» парковки, является длина максимум двух транспортных средств, то есть 880 см. Что касается ширины, то она определяется всего на треть больше стандартных условий и не может быть больше 280 см. Это необходимо для наиболее оптимального выезда транспортного средства с прилегающей территории.

При «угловой» парковке, которая предполагает оставление машины под 45 градусов к проезжей части, маневрировать гораздо легче, поэтому размер зоны, предназначаемой под автомобиль, может быть меньше. Если же разметка парковки предполагает перпендикулярное размещение, то габариты парковочного места для автомобилей должны быть увеличены почти на 5 кв м, чтобы транспорт мог свободно безаварийно разъехаться.

Такие нормы установлены для легкового автотранспорта. Что касается грузовиков, то размер парковки для них должна быть адекватна их габаритам и иметь:

  • возможность сквозного выезда (особенно для авто с прицепом);
  • запас как минимум в 3 м в ширину;
  • вместимость длинных грузовых машин (до 16 м).

Какой размер парковочного места для автомобилей предусмотрен во дворах мкд

Машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету

Чаще всего подобные действия относятся к незаконным, так как окружающая многоквартирный дом земля — собственность муниципалитета либо общее долевое владение жильцов. В случае возникновения подобной ситуации можно обжаловать незаконные действия соседа, подав жалобу в УК, администрацию города или участковому.

Заявление может дополняться фото- или видеоматериалами, свидетельскими показаниями и прочими доказательствами правонарушения. Законное оформление парковки во дворе Под понятием машиноместа закон понимает часть парковки, отгороженную специальными конструкциями либо разметкой с обязательным отражением данного факта в кадастровом учете.

Таким образом, машиноместо обладает исключительно целевым назначением (лишь для парковки машин) и, подобно любым объектам недвижимости, подлежит государственному учету.

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивается относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота. Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья.

Есть одно правило, о котором многие водители постоянно забывают или его игнорируют. Звучит оно так: всегда нужно с уважением относиться к другим участникам дорожного движения. Применительно к парковке автомобиля это правило выглядит примерно так:

  • Соблюдайте требования дорожных знаков;
  • Ставьте автомобиль на стоянку как можно быстрее, чтобы освободить дорогу для проезда других автомобилей;
  • Занимайте на стоянке как можно меньше места, чтобы оставить свободным пространство для парковки других автомобилей;
  • Обеспечьте свободный выезд со стоянки, а так же свободный проход пешеходов;
  • По возможности, паркуйтесь задним ходом, чтобы выезжать с места стоянки передним ходом;
  • Избегайте стоянки на спусках и подъемах, а так же на узких улицах;
  • На парковке открывайте двери аккуратно, чтобы не повредить сами двери и кузова стоящих рядом автомобилей.

Ниже рассмотрим способы парковки легкового автомобиля.

Параметры машиноместа на открытой стоянке

Согласно установленным СНиП, для стандартного легкового автомобиля отводится площадка с габаритами:

  • ширина – до 2,5 м.;
  • длина – не менее 5,3 м.

Проектировщики предполагают, что обычный автомобиль имеет средние габариты 4,4х1,8 м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *